пятница, 30 августа 2013 г.

Экспедиция на Алтай. День 4. Погружение в первозданную природу.

Вот оказывается, что из себя представляет наша стоянка! Несколько наскоро сколоченных домиков с общим туалетом - скворечником неподалеку, но который не так-то просто отыскать в 2х метровых зарослях травы.
Мы то приехали, уже была кромешная ночь, и вот солнечным утром передо мной явилась вся прочувствованная накануне реальность. Неподалеку от домика шумит горный ручей, в нем можно умыться и набрать питьевой воды. Именно здесь мы переходим на горные питьевые ресурсы. Вода на Язевом имеет немного выраженный вкус горных трав. Из всех источников, что я пила на Алтае, ее вкус мне понравился менее всего. Прямо из домика открывается вид на озеро Язевое. Среди гор, поросших вековыми кедрами и елями, оно живописно расположилось, радуя глаз даже бывалого туриста.



Уже по обыкновению умываться в щедрых местных реках решаю идти на озеро.  Ручей хоть и чище, но значительно холоднее. Умыться в нем можно, а вот зубы немного сводит с непривычки. И все бы ничего, но я почему-то иду к озеру не как все, а через терни, по кочкам, по проступающему заболоченному участку. Вот, думаю, поперлась, неужели нет другого пути? Иду, приближаюсь и понимаю, что даже если я и пройду все препятствия на своем пути, к озеру мне все равно не подойти. Что логично, туда же никто так не ходит, следовательно, и спуска к нему нет. Тут мне вспоминаются рассказы про местных змей, которые как раз любят такие места, и я принимаю решение поворачивать обратно. Вернувшись в лагерь, узнаю, что все цивилизованно и просто, и что к озеру проложена дорога. Вот ведь, думаю, вечно, не как у всех, завело же меня. Сама рада! Еще бы! Я уж думала, придется в ледяном ручье умываться.
В озере вода и правда теплее. Приятная, прозрачная, бодрящая. Наклоняюсь, чтобы смыть с лица мыло и тут с закрытыми глазами я отчетливо вижу знак. Первая моя мысль - это реакция на яркое солнце. Знаете, когда на что-то смотришь при слепящем солнце, то, закрыв глаза, возникают временные силуэты увиденных объектов. Но нет, здесь четкие знаки, причем такие, чего я никак не могла увидеть в округе, и они никуда не исчезают. У меня было ощущение, что я могу смотреть на них внутренним взором так долго, как захочу. Я увидела два знака бесконечности, расположенных перпендикулярно друг к другу. Только они были разомкнуты Один из них был немного меньше другого. Они были огненно-золотого цвета на  бледно бордово-коричневом фоне. То ли это подарок озера за мои утренние изыскания к нему, то ли природа что-то хотела мне сказать. Я все еще не знаю, что означают эти знаки, но я чувствую, что они энергетические, т.е. как-то связаны с энергией. Именно их динамика цвета дает мне такое ощущение.
Лицо в мыле, я немного ошеломленная, решаю открыть глаза, чтобы вернуться в реальность. Чуть позже снова закрываю глаза с целью увидеть то же самое, но больше видение не повторилось. Вот такая вот загадка от озера Язевого, которую мне еще предстоит разгадать.
Сегодня мы едем на Белуху! Гора Белуха - самая высокая точка горного Алтая, также издревле считается священным местом на нашей планете. Она находится на одинаковом расстоянии от трех океанов - Тихого, Атлантического и Индийского. И что интересно, Белуха считается энергетическим мостом между землей и небом, она принимает энергию из космоса, преобразует ее и распространяет на всю планету. Также говорят, что где-то на Белухе находитсяя вход в мистическую страну Шамбалу. В общем только одна Белуха стоит поездки на Алтай. Всем, конечно же , хочется увидеть ее воочию.
Выехать надо как можно  раньше. Нам еще границу проходить. В нашем же случае, раньше, насколько это получится.  Стараемся быстро поесть и упаковать все вещи.
Наша "гостиница" и "ресторан" выглядели вот так. Так муторно каждый день собирать - разбирать вещи...

 И печку мы сами топили. Вот такая вот походная романтика!
У меня все еще болит горло. К тому же постоянное пребывание на улице, где то солнце, то ветер, совсем не способствует быстрому выздоровлению. Я решаюсь одеться потеплее. Все-таки подъем в горы, значит, температура еще ниже.
Кони нас уже ждут.

Берем вещи и идем запрягать лошадей. Меринов, если быть точнее. Стою, думаю, какую же лошадь мне взять? Первый взгляд падает на дымчатого красавца. Хороша лошадь! Пока прохожу взглядом по остальным, смотрю, на нем уже Слава сидит. Так он повстречал своего легендарного Серко. Ладно, тут еще пара стоит. Выбираю рыжего красавца. Выбрала сдуру по красоте. Седлаю, а он начинает нервничать. Так как я наездник неопытный, я испугалась и даже потребовала снять меня с него. Это был Рыжик Родиона, мерин, который всю дорогу любил пожрать свежей горной травы. Ох, и намучился с ним Родион! Мне же дали мерина одного из наших егерей - Гришку, который был с покладистым характером. У него был замечательный бархатный нос и ему очень нравилось, когда я его гладила и обнимала. Вообще с Гришкой мы сразу подружились. Его хозяин рассказал мне, что он купил его у одного русского, и что Гришка просто обожает, когда с ним говорят по-русски. Не знаю, шутка это была или правда, но я ему даже песни пела. Гришка - лошадь застенчивая, никак не отреагировал на мои изыски. 
Все сели по лошадям. Кто-то седлал впервые. Для меня это был второй раз. Преимущество нахожу только в том, что пятая точка уже была отбита раньше. В остальном, как в первый раз. 
До границы дорога однотипная, простая. Лошади идут не спеша, лишь порой пробегая галопом, чтобы догнать стадо. Идти километров пять. По дороге Вова нашел походный мат, который потом здорово мне пригодился в холода. ну а я потеряла свою тарелку. Вот такой обмен у нас состоялся с природой. Еще позже я подумала, что Белуха забрала мою чашу, чтобы наполнить ее сполна, а я духовно буду всегда из нее черпать. Да, как мы не старались найти тарелку, все было тщетно. 
Дошли до границы. Слезть с лошади было огромным счастьем. Колени ныли и не сгибались. С трудом и смехом давались первые шаги. Пока мы отдыхаем, Родион улаживает дела с пропусками. 
Вместо пропусков Родион принес нам новость, что нас не пропускают. Нас отправили обратно в Урыль, решать этот вопрос. Вот так дела! Второе препятствие на пути на Белуху. Не так-то просто к ней попасть! Для понимания дорога до Урыли занимает несколько часов очень трудного пути, т.е. если все хорошо, то мы вернемся к ночи обратно. В группе проявляются разные настроения, вплоть до того, чтобы вообще отказаться от восхождения. А мне спокойно на душе и даже непонятно, почему многие так болезненно воспринимают эту новость. Как тогда в Усть Каменогорске, когда наши пропуска не были готовы. Я приехала на Белуху, значит, я туда попаду. По другому и быть не может. 
До Урыли мы так и не доехали. Проблема решилась раньше, на пограничном пункте. Мое предчувствие меня не подвело. И на обратном пути, имея еще световой день, было решено посетить Язевый водопад.
Странно было и подумать, что мрачный лес скрывает в себе такой красивый водопад с порогами на протяжении 200 метров.


Он очень мощный. Вода бурлит и мчится неустанно. Повсюду огромные валуны. Откуда они тут?
Обстановка располагает к медитации.
Вдоволь налазиться по подъемам вдоль водопада не получилось из-за сложной проходимости. Поэтому насытившись мощной природной энергией, мы отправились обратно в лагерь. По словам Родиона идти было всего то ничего. 
Здесь, как и везде можно увидеть веру людей в чудодейственную силу природы, обвещавших деревья клочками тканей.
Идем, идем, все идем и идем. Становится понятно, что идти придется долго. Как только вышли с водопада на дорогу, нас атаковали комары самым беспощадным способом. Они пробирались сквозь любые, даже самые маленькие отверстия в одежде, чтобы вкусить человеческой крови. От этих гадов не было пощады! Я укрыла все, что могла, оставив незащищенным только лицо. Его я спасала, разгоняя комаров веточкой. Как-то так получилось, что через некоторое время я осталась на тропе одна. Девчонки впереди шли слишком быстро, а парни сзади - медленно. Поначалу мне это даже нравилось, так как только в тишине я могу истинно прочувствовать природу. 

 И тут снова мой покой нарушили мои мысли, напомнив мне вчерашний рассказ товарищей о медведях. Гляжу по сторонам, ввысь гор и, конечно же, мне мерещатся медведи! )) Вот ведь воображение! Разум все расставляет по местам, но темп шагов, тем не менее, ускоряется. Мне так хочется догнать девчонок! Но не получается)) С опасением и наслаждением от открывающихся видов я дохожу до лагеря. Наверно, было километров пять пути.


В лагере уже варится ужин. Женя щедро сдобряет суп луком, тем самым лишая меня общественной еды. С организацией у нас туго. Каждый делает то, что считает нужным. Так и я, теперь готовлю себе еду, если не принимаю то, что приготовлено на общем котле. 
Греющим воспоминания событием того вечера была баня. Баня...как много в этом слове! Как много ты понимаешь, лишаясь привычного блага! Баня была с паром, горячей воды было вдоволь. Мы ликовали. Также запоминающим было и то, что в ней не было света и угарный дым шел прямо в помещение топки, т.е. раздеться-одеться было невозможно. Но это никого не пугало. Так я узнала, что значит баня по-черному. В такие моменты ты не обращаешь внимания на недостатки, ты именно ценишь достоинства и благо. 
Распаренные и довольные жизнью, мы отправились спать. Это была моя самая бессонная ночь за всю экспедицию. Я не смогла заснуть, постоянно ворочалась. Слышала Вову, поющего песни и разъезжающего на Кузе. Мне это показалось странным. А на утро я узнала, что Кузя сорвался с тормозов и чуть не отвез Вову в озеро. Тот вовремя спохватился и, выскочив из спального мешка, обуздал механического друга. Мистика началась. Белуха мнила "Будь насторожен и внимателен на своем пути! Внимай каждому увиденному знаку!"
________________________________________________________________________
День 5
Комментируйте, делитесь с друзьями, отправляйте предложения в комментариях к статье или на мой электронный ящик irinabelova.artcorner@gmail.com







Комментариев нет:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы