вторник, 27 августа 2013 г.

Экспедиция на Алтай. День 3. Отрыв от цивилизации.

Проснувшись в 6 утра, я поняла, что большая часть лагеря все еще крепко спит. Сейчас и дальше я замечу, что сознательно продлевать сон у меня не будет никакого желания, как это часто случается в теплой домашней постели. Как только осознанно в голове проплывают пара мыслей, понятно, я проснулась и пора вставать.
Уже пару лет я делаю утром до завтрака зарядку. Физические же упражнения и медитации на свежем воздухе мне кажутся особенно полезными и продуктивными. Недолго раздумывая, отхожу недалеко от лагеря, поднимаюсь на невысокий холм и делаю уже привычный мне комплекс упражнений. Осматриваюсь вокруг и мною овладевают чувства равновесия и умиротворения. По возвращению в лагере стала появляться жизнь. Из палаток стали выходить заспанные и, как правило, с нерадостными лицами люди. Даже и не знаю, почему так было. Каждое утро из палаток выползали угрюмые люди...Даже ощущение духовной близости и сокровенности после бесед у костра рассеивалось, стоило мне встретиться с утренним взглядом одного из собеседников... Будто за ночь происходили непонятные мне превращения и предо мной появлялись "новые" люди, с которыми предстояло познакомиться вновь. И так каждый день. Возможно, это одна из причин, почему нашей команде не суждено было сблизиться и сплотиться духовно.


Далее умывание в  Бухтарме, легкий завтрак и даже стирка! Русская женщина способна освоиться в любой реальности, так и здесь Женя сразу сообразила, что Кузя хорош и как автомобиль, и как сушилка. Даже заранее позаботилась о веревке и прищепках.

 Вещи, конечно, высохнуть не успели, пока мы собирались, так как солнышко нас сегодня не баловало. Но женская смекалка и тут нашла решение и мы перенесли белье в салон, и почти целый день окна Кузи украшала вот такая походная гирлянда. Можно сказать, мы уже адаптировались, и такой декор нас вовсе не смущал. Как мне показалось, местным тоже до этого не было дела.

 Тучи тем временем собираются гуще и гуще, и мы решаем собираться и обедать в придорожном кафе. Ехать нам сегодня предстоит долго, аж до самого озера Язевого. Дождю, видимо, было с нами по пути, он нас сопровождал практически всю дорогу. Очищал нас и готовил к встрече с сакральными местами Алтая.
Придорожное кафе. Много обещающее меню национальных блюд. Наши нескончаемые вопросы "А что это такое?" и неустанные ответы персонала об ингредиентах блюд. Встретили нас очень гостеприимно. Персонал, привыкший к наплыву туристов, организованно принимал заказы и постепенно разносил их по столам. Блюда очень щедрые. Так мы познакомились с местной кухней и попробовали Дапанжи, Бастурму, Лагман, Манты и другие национальные блюда.
Анимацией в местном кафе является телевизор, по которому смотрят корейские фильмы. Они здесь очень популярны!




 Делаем остановку в одном из  живописных мест. Надо сказать, там они на каждом шагу. Делаем фото и собираем чебрец (тимьян) для вечернего чаепития у костра.

 Я очень люблю или, правильней сказать, любила чай с чебрецом до похода. Такой у него приятный и запоминающийся вкус! Но стоит мне с чем-то переборщить, как желанное превращается в ненавистное. Так и с чебрецом. Товарищи, заваривающие чай, не чувствовали меры и, действуя по принципу больше - лучше, превратили для меня лекарственный чай в терпкий отвратительный напиток. Еще долго у меня в памяти стоял этот вкус...


Начинаю чувствовать боль в горле. Простудилась. В ход идут припасенные заранее медикаменты. И в надежде, что все скоро пройдет, любуюсь на горы. Их все больше и больше на нашем пути, они все выше и выше. И здесь я замечаю странную вещь. Я смотрю на горы таким взглядом и при этом испытываю такие чувства, как если бы я их видела каждый день. Они не находят глубокого отклика и восхищения у меня в душе. Это странно потому, что раньше все было иначе. Меня всегда тянуло к этим таинственным великанам, их энергетика меня притягивала. Мне доставляло огромную радость быть среди них, они меня умиротворяли и уравновешивали, даже если они были не велики и являлись самыми обычными возвышенностями. Для меня было предпочтительней иметь дом в горах, нежели на берегу моря. А теперь я смотрю на них и вижу в них не более, чем красивый пейзаж. Думаю, странно, но, наверно, это временно. Дальше будет все иначе и я наконец-то испытаю привычные для меня чувства восторга и блаженства! А на самом деле меня ждет обновление и вскоре блаженство и умиротворение у меня будут ассоциироваться с другими вещами. Вот так происходят внутренние изменения: ты чувствуешь их и вначале не принимаешь, противишься им, думаешь, что ничего нет лучше, чем то, к чему ты уже привык, что по-другому не должно быть, ты жаждешь испытать свой привычный сценарий бытия, не понимая, что временная "транзакция" способна принести тебе еще больше и открыть перед тобой новое восприятие реальности. Ведь ты же уверен, какое оно чувство счастья, то самое-самое, разве оно способно быть другим? Я думаю, что эти чувственные ожидания, как якори, порой не дают нам увидеть прекрасное в повседневной жизни. Мы им просто закрыты, не хотим их замечать.
Так, не понимая, что со мной происходит, мы добрались до Катон Карагая. Здесь мы должны забрать наши пропуска в национальный парк. 
 Организаторы отправляются улаживать дела, а мы  - прогуляться и за одно что-нибудь перекусить. Кругом горы и полуразрушенные двухэтажные дома. Выглядят они ужасно. Почему так? Оказывается, это памятники экономическим реформам Советского Союза. Как мне рассказал местный гид, эти дома были построены с целью реализации программы переселения  города в деревню. Но только управляющие органы где-то просчитались, и сельское хозяйство, оставшееся основой жизни в деревне, диктовало свои правила. Так, было абсолютно непрактично жить в таких домах, ведь скот держать негде. И люди стали их покидать, отдавая во власть природным стихиям.
Совсем недалеко от административного здания, где мы получали пропуска, обосновалось кафе - столовая. Еще несколько дней назад в нем праздновали свадьбу или юбилей, поэтому в нем все еще сохранились декорации из воздушных шаров. Ряды квадратных столов, накрытых скатертями с клеенкой и радушные продавщицы за прилавком в самом конце зала. В начале зала, почти у входа - умывальник и зеркало. Зеркало показывает мне первые изменения, благодаря жизни в природе: взгляд, лишенный оценки того, как я выгляжу.
Вроде бы тот же Казахстан, только блюда малюсенькие и плов, по моему представлению, являющийся восточной едой, был сам на себя не похож: он представлял из себя рис, обжаренный с мясом и морковью. Его вкус был также прост и нелеп, как и внешний вид. 
Чай в Казахстане подают в пиалах и обязательно с молоком. И здесь как нельзя кстати пришелся чебрец, собранный по дороге и лежавший у меня в кармане. Мне надо было согреть горло и работница кафе мило согласилась подлить в пиалу кипятка. Я чувствовала себя лучше, только боль в горле не уменьшалась. Я начала пить таблетки от простуды. 
Тем временем пропуска получены. Теперь предстоит всем ехать в одной машине, а это больше вещей и людей и, как следствие, отсутствие свободного пространства в машине. В общем с первого впечатления мы походили на бочку с селедкой. Ну потом утряслись и стало привычно. 
Температура воздуха постепенно меняется. Чем выше - тем холоднее. Ощутимо холоднее. Реки бегут быстрее, неся в своих лонах ледяную воду. Проезжаем местные поселения. По большей части они представляют из себя развалины и постройки как в типичных русских деревнях и селах. У меня так и сложилось впечатление о Казахстане как деревенском. Люди очень приветливы и просты, легко идут на контакт и всегда рады помочь. Последняя остановка перед конечной целью была в Урыли, там же была и последняя точка с покрытием сотовой связи. Отрываемся от цивилизации.


 Полное бездорожье. Узенькая калея в горах. Буквально ползем на Кузе. Тьма, хоть глаз коли. Комары атакуют машину. Разбавляя суровую действительность шутками, добираемся до Язевого. Стоянка состоит из нескольких деревянных домиков. Разглядеть, что в округе, не представляется возможным из-за кромешной темноты. Слышно, что где-то совсем недалеко течет горный ручей и впадает в озеро Язевое, но идти к нему совсем не хочется. Кругом мокрая трава. Сырость. Холод. Неизвестность. Хочется поскорее в домик, дожидаться утра. Домик хоть и хлюпенький, но зато с печкой, а это значит, что можно готовить еду и спать в относительном тепле. В доме было трое кроватей с прогнутыми пружинами. С целью оптимизации места было решено вынести 2 из них на улицу и улечься штабелями в спальники. Еще там было место для стола, где мы кушали. Буквально метров 15 для 10 человек. 
Организации никакой, каждый делает, что считает нужным либо же просто ничего. Я решаю затопить печь, как когда то в детстве. Коля, тоже выросший в деревне, не зная о моих приобретенных навыках и полагая, что я не способна это сделать, решительно меня оттуда выпроваживает. Что-то сварили, уже не помню что, так как есть я это не стала. На столе куча конфет и шоколада. "Что за еда", - думаю я...."Ничего не лезет в рот. Полное противоречие со здоровым образом питания. Ну да ладно, переживу".
Укладываемся по спальникам. Засыпаю за считанные секунды. Сплю без задних ног. Завтра едем на Белуху.
______________________
День 4
Комментарии, впечатления, отзывы и предложения можно писать в комментарии или на мой электронный ящик irinabelova.artcorner@gmail.com



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы