среда, 14 августа 2013 г.

Экспедиция на Алтай .День 1.

Аэропорт Шереметьево. Я уже знаю, что у меня в дороге два попутчика, и, что самое приятное, они же члены нашей экспедиции. Можно познакомиться, ведь очень интересно, что за люди будут с тобой бок о бок 21 день. Я видела фото почти всех членов экспедиции, но, как ни странно, ни одного из них не узнала при встрече "вживую". То ли это моя неспособность распознавать людей по фото, то ли фото не передало живых людей. В помощь мне пришло благо цивилизации - мобильный телефон :) 
У нас было достаточно времени до посадки, и мы провели его в разговорах со  Славой и Женей о том, чем обусловлен и как был сделан выбор поездки на Алтай. У Славы за плечами уже большой опыт поездок в сакральные места, поэтому с первых же минут наш разговор занимали рассказы о мистических явлениях на нашей планете. "Хорошее начало. Интересные попутчики. Кажется, у нас общие интересы." - подумала я.
В следующий раз мы увиделись уже в Барнауле, на высадке. Предстояло найти встречающих, а именно, нашего, уже легендарного, водителя Вову и его верного друга уазик Кузю. У меня был ужасный недосып. Перелет был ночной, а поспать не вышло. Ну ничего, предстоящая встреча с командой и начало путешествия бодрили дух и тело. 
Вова и правда нас встречал, только неочевидно для нас. Ожидая табличку  с надписью или какой-либо другой знак, как это принято сейчас в аэропортах, мы вышли наружу. К нашему удивлению мы никого и никаких знаков не заметили. Но нас то 3-их смотрящих по сторонам туристов нельзя было не заметить :) По сему мы сделали вывод, что здесь никого нет. Звоним Вове, а в ответ тишина. Странная организация встречи, но ничего, еще есть телефон руководителя экспедиции Родиона. Он удаленно направляет нас к стоящему на стоянке уазику, сообщая, что такую машину невозможно пройти мимо. Про Кузю я уже была наслышана и видела несколько фото этого продвинутого варианта старой "буханки". Вот он, наш верный "конь". На первый взгляд кажется, любое бездорожье ему по силам! Тогда я еще не знала, что часть маршрута будет зависеть от характера, опыта и умения водителя и технических характеристик Кузи.



Первая встреча с большинством членов команды. Все такие невыспавшиеся)
Я новичок в походах и ко всему родилась под знаком тельца, поэтому трачу деньги со смыслом, как мне, по крайней мере, кажется :) Поэтому, сочтя, что тратить много денег на всю походную экипировку дорого да и бессмысленно, пока не буду делать это хотя бы раз в году, я была узнаваема и являлась предметмв легких шуток в команде, взяв с собой сумку на колесиках. Коля так и сказал, что по моей сумке и очкам сразу было понятно, что я впервые в походе. Эдакий инопланетянин. В итоге, люди с улыбками, а я с привычным комфортом))
Кстати, всем читающим, кто не имея опыта, но имея определенный бюджет, планирует попробовать себя в походе, говорю смело, берите привычную для себя дорожную сумку. Только заранее узнайте у руководителя, придется ли вам ее нести на себе. Если нет, как в моем случае, то нет смысла приобретать дорогостоящий тяжеленный походный рюкзак. Побалуйте себя))
Где-то там в машине, умело упаковывая нашу будущую провизию, послышался Вова. Было очень важно все компактно упаковать, так как места в салоне Кузи было вобрез. Наверно, поэтому он не отвлекался на церемонию приветствия и рукопожатий, но было легкое ощущение, что ему до нас нет никакого дела.
Вскоре мы встретились со всеми членами команды и руководителем. Доделали последние приготовления и отправились в путь на 2х машинах.
Дорога предстояла очень долгая. Нам необходимо было добраться до Усть Каменогорска. Это полтора дня пути с пересечением русско-казахской погранзоны. Погружение в непривычную реальность началось. Кузя - дружелюбный и гостеприимный автомобиль, но с отсутствием комфорта. Еще Вова придумал странную небылицу о том, что с ним на переднем сидении кто-то должен сидеть и разговаривать. Вердикт был суров. Иначе он заснет! Никто не хотел рисковать, поэтому по очереди сменяли жаркое от солнца переднее сиденье, придумывая все новые темы для разговора. Мне не хотелось следовать этому порядку потому, что тогда в голове у меня не промелькнуло ни одной темы общего разговора. А болтовня без смысла меня сильно утомляет. Ребята меня поняли и участь сидячего постового меня минула. Про более-менее разнообразную еду тоже можно было позабыть. Я впервые ела в придорожных кафе и самый первый опыт был ужасен. У остальных такой проблемы не было. Благо внедрение было постепенным и по дороге все еще встречались магазины, где можно было купить привычные продукты для перекуса.
Организаторы путешествия решили нас удивить местными красотами и в первый же день показать нам Савушкино озеро. День выдался жаркий, а там можно было охладиться и заодно принять свой ежедневный душ в новой реальности. По сравнению со следующими остановками температура воды была просто великолепна! Но я то этого еще не осознавала и решила не лезть в воду. Мне она тогда казалась не достаточно чистой, ведь я привыкла купаться либо в морской воде, либо в бассейне. Все ребята ликовали! Еще бы, вода!
Помню,  мне сразу не понравилась высокая трава повсюду. А ведь она будет нас сопровождать большую часть пути! Придется постоянно через нее продираться, как через терни собственной души.

Савушкино славится водяным орехом, чилимом, который прорастает под водой и выбрасывается на берег. Местные продают такие орешки как сувениры, первоначально покрыв их лаком. Даже украшения из него делаю! Они и правда имеют причудливую форму и привлекают на вид. На ощупь орехи достаточно твердые. Набив карман несколькими из них, лезу на камни полюбоваться видами и для осознания пребывания в совершенно новом для меня месте.
Пока вижу все монотонным, как подготовку к чему-то более важному. Такое очень плавное погружение из цивилизации в дикое лоно природы. В машине почти постоянно о чем-то разговариваем, складывается дружелюбная атмосфера. Подъезжаем к границе.
Фотографировать нельзя. Сотовая связь запрещена. Колющие, режущие предметы тоже провозить запрещено. Спрашивается, как же тогда нам выжить в условиях дикой природы? То ли казахи понимают всю нелепость закона, то ли полные дураки и никогда не осматривают серьезно машины, но мы благополучно и довольно быстро въехали на территорию Казахстана.
Уже темнеет. К тому же всего несколько метров создали разницу во времени на дополнительный час. Нужно искать ночлег. Да еще бы и поесть чего-нибудь... 
Первые сигналы о странной организации между Родионом и Вовой были дополнены новым случаем. Вова всегда был уверен в том, что он поступает верно. И вот, отстав от первой машины, где был организатор, он решает ехать в другом направлении, также самостоятельно решая, что первая машина об этом догадается. Звонить он отказался. Раций у машин не было. Какое-то время доверяемся случаю. Понимаем идиотизм ситуации и пытаемся самостоятельно разрешить ситуацию. Связываемся с одним из участников, который едет в другой машине и сообщаем, где мы. Через некоторое время встречаемся и продолжаем путь. Нас ждет еще много случаев дисорганизации!
В кромешной тьме и по ужасной дороге мы ищем ту, которая выведет нас на Белый Иртыш. С проваленной попыткой поесть уже все смирились. В дороге Вова обладал хорошей интуицией и вышел на нужное нам место. Темно, хоть глаз коли. А вроде там, в 2х метрах течет река. Но увидеть ее можно было только включив воображение. Первая ночь в палатках. Разбиваем лагерь. Родион снабжает меня спальным мешком, непромокаемыми курткой и штанами. Я ему очень благодарна за всю недостающую экипировку, несмотря на то, что спальник в самом начале удушливо пах котами. Вполне вероятно, он об этом и не догадывался. Спасибо, Родион!
До начала путешествия мое внимание притягивали мертвые кошки и птицы, когда я куда-нибудь ехала на машине или велосипеде. Даже жутковато было порой и встал вопрос "Почему? К чему все это?" В одной из вечерних бесед со Славой у костра, он высказал предположение, что это ни что иначе, как знак отмирания чего-то животного, животных инстинктов. Не могу не согласиться, так как после путешествия наблюдаю изменения некоторых физических потребностей. А запах спальника был неким элементом преобразования, как принятие этих изменений. И вообще, как принятие всего, что есть в этом мире. Что я для себя быстро определила. Просто приняла ситуацию как есть, понимая, что то, что я имею - лучше для выживания, чем ничего. Что внутреннее недовольство приведет только к дискомфорту и потере энергии. Также было и с местными туалетами-скворечниками.
Пару слов о Славе. Он был для меня палочкой-выручалочкой. Как будто предусмотрев заранее, у него был запасной налобный фонарь и зарядка, подходящая для моего телефона, при этом не планируя пользоваться сотовой связью. Уезжая и зная, что мне не достает этих вещей, я чувствовала себя спокойно и уверенно, что ситуация будет разрешена, правда, тогда не подозревала каким именно образом. А Вселенная уже все предусмотрела :) Также его богатый опыт и рассуждения порой помогали мне выстроить причинно-следственную связь некоторых событий. В общем, спасибо тебе, Слава.
Чувствуя убийственную усталость, я отправилась спать, не дожидаясь ночного ужина. Хотелось скорее встретить завтрашний день. 

День 2
Мне можно написать по адресу irinabelova.artcorner@gmail.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы