воскресенье, 27 октября 2013 г.

Экспедиция на Алтай. День 6. Завершение. Оз.Равновесия и горы Вера, Надежда, Любовь.

Довольная и с хлюпающими от воды ногами бреду к нашему домику в Нижнем лагере и думаю о чуде, как мои "непромокаемые" :) ботинки высохнут на жарком горном алтайском солнце чтобы продолжить свой путь и подняться к озеру Равновесия. Дело в том, что мы с Гришкой, моим конем, не справились с управлением при переходе одного бурного горного ручья. Пришлось нам немного поплавать.
Отправляясь на Белуху, нужно брать с собой смену одежды и обуви.
Ботинки сохнут на солнце, а я и еще несколько человек уснули сразу же после обеда. Так хорошо и беспечно спалось, что все казалось таким неважным. Было слышно, как ребята собираются идти в горы и обсуждают, будить нас или нет. Было решено оставить нас как есть. И тут, как это часто бывает в жизни, в моей голове завязался спор: то ли продолжать наслаждаться негой сна, то ли проснуться, ведь иначе я не увижу прекрасного озера. Проснулась я не от принятия одного из этих решения, а по причине круговорота мыслей, который лишил меня безмятежности. Ну что ж, раз сон ушел, значит, надо идти в горы.
Проверяю ботинки. Мокрые... Ну ничего, решено идти. В те дни моя простуда прошла, но оставила последствие - насморк, который периодически сопровождался кровотечением из носа из-за того, что сосуды на выдерживали напряжения от постоянного сморкания и шмыгания носом. Плюс перепад высоты. В общем, как часто это бывает, неудобный момент случился в самое неподходящее время, и кровь из носа пошла как раз, когда мы отправились в горы. Самым неудобным было то, что она ни бежала и ни останавливалась. Заняв какое-то промежуточное состояние, она только усложняла и без того тяжелый подъем в горы. Конечно, можно было вернуться, но желание подняться было сильнее.

Озеро Равновесия ледникового происхождения с кристально чистой бирюзовой водой.Озеро находится в чаше, расположенной между тремя горами Верой, Надеждой и Любовью. Говорят, что это три необходимых состояния, для обретения покоя человеческой души. В ясную погоду в озере отражается Белуха.
Бережно храня и лелея в памяти картинки из Интернета об озере, просто душевное преступление не подняться в горы, чтобы все это увидеть воочию.

Смотришь на горы с места стоянки и они кажутся тебе так близко, да и возвышенность кажется совсем небольшой. И вообще, это всего 2 км. - рукой подать, в общем! Но не все, что кажется, оказывается правдой))

В то время я еще не привыкла к походной еде и мне явно недоставало белковой пищи. Минусы своего питания я поняла уже через 200 метров. Внутреннее ощущение - не могу идти, сил нет. Еще и нос вдобавок... Дышать тяжело, нос забит. Приходится дышать ртом. Воздух прохладный. В общем, у меня было состояние на грани возможностей. Я уже не говорю о том, что я шла самой последней из группы. Но все же шла)

Именно в тот момент я внутренне перестроила себя к адаптации к новым условиям, к еде, которая не нравилась, понимая, что это источник моих сил.

Делая коротенькие остановки, я оглядывалась назад в сторону Белухи. Открывались потрясающие виды, поддерживая мой боевой настрой.
Чем выше, тем холоднее. Как нельзя кстати перчатки и флисовый капюшон от толстовки и даже от куртки! Но тем не менее мы счастливчики, нам с погодой очень повезло. Было солнечно.
 Природное великолепие Алтая хорошо описать словами Г. Гуркина:
«Есть другие знаменитые горы, но ты, Алтай, что можешь иметь с ними общего?
Ты не так величествен и пышен как другие горы, но ты девственен, угрюм и нелюдим.
В тебе своя красота, своя прелесть. Ты поражаешь своей нетронутостью.
Ты как бы бежишь от очей культурных людей. Ты скромен и любишь одиночество!»

На полпути встречаю первую группу. Не вижу восторга на их лицах. Спрашиваю "ну как там?".
"Хорошо, хорошо, иди! Мы там видели следы снежного барса." "Обманчивая радость",- думаю я. "Но разве это имеет значение, когда я на полпути к желаемому?" А следы барса оказались ложными. Возможно, сурок пробежал и только.

Наконец-то нос пришел в норму, и вот уже чуть-чуть и я у озера. Оно так и играет в прятки, то показываясь, то скрываясь за очередным холмом. По мере увеличения снега ожидание увидеть озеро, как оно было представлено на фото, снижается к нулю. Я уже иду ради интереса. Дошла. Вот что я увидела.

 Теперь я поняла, что было написано на лицах товарищей, встретившихся мне по пути))
В голове пытаюсь сопоставить картинки озера без снега и в снегу. Да еще и прикидываю, как бы Белуха в нем отражалась. Честно, не поняла.

Ну как бы там ни было, место прекрасно по своей энергетике. Там спокойно и гармонично. Три горы как бы обнимают темя своим душевным теплом. Слава с Вовой даже нашли лабиринт неподалеку, правда, новодел.

Мы успели пофотографироваться, поиграть в снежки, и так как темнело, надо было идти обратно в лагерь. Примечательно, что у озера вся моя усталость улетучилась, как будто и не было этого истязающего подъема и проблем с носом. Заряд бодрости и сила духа - вот, что я помню!

По дороге назад мы с Родионом набрали камушков на память, и за разговорами о том, о сем, быстро добрались до лагеря.

Вечером того же дня произошли очень интересные и странные, т.е. необъяснимые события. Говорят, что чистая вода переносит звуки. Не все, правда, их слышат. И вот в тот вечер за ужином я дважды отчетливо слышала крик чаек. Откуда бы им там взяться? Но мне звуки казались такими органичными и к месту, что я сначала даже не придала им значения. Позже, рассказывая об этом ребятам, выяснилось, что я одна их слышала. Слава, в свою очередь, слышал рык волка. К чему бы все это?.. Пока для меня вопрос к размышлению.
Дальше - больше. Оставшись одна на кухне, делая заметки в дневнике, в какой-то момент я услышала звуки. Они доносились очень близко и были похожи на звуки электронного устройства, что-то вроде коротких редких единичных "пип". Первая мысль, телефон разряжается у кого-то. Но минуточку, какой телефон, связи здесь и в помине нет. С мыслью, что кто-то мог не отключить мобильник, пытаюсь его найти или же любое другое электронное устройство, но нет. Ничего нет. Звук из ниоткуда? Почему-то на ум мне пришла мысль о старом радио и даже его настраиваемые волновые помехи пронеслись в мыслях...
Смотрю в сторону на полку рядом с печью и вижу то, чему глазам своим не верю. Какие-то две барабашки. И это в двух метрах от меня. Просто офигевшая, я стремительно подхожу к полке, и барабашки "превращаются" в ботинки, сохнущие на полке. Игра под именем "взгляни на привычные вещи по новому". Вы подумаете, что у меня крыша поехала)) но нет, крыша на месте. При этом у нас не было спиртного. Вот такие игры разума случились со мной на Белухе. Не знаю, что бы еще мне открылось в ту ночь. Не желая испытывать себя, я просто отправилась спать.
________________________________________________________________________
Контакт для связи irinabelova.artcorner@gmail.com
Начало 6-го дня








Комментариев нет:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы