суббота, 17 августа 2013 г.

Экспедиция на Алтай. День 2.

Проснулись мы от сотрясения Вовой нашей палатки и криками "Подъем!". Эх, хорошо спалось! Крепко, как говорится, без задних ног. Вытягиваться и наслаждаться первые минуты после сна в палатке невозможно, так как проснувшись, внезапно чувствуешь, как температура в палатке стремительно нарастает. Будто ни с того, ни с сего твое тело вдруг начинает работать и реагировать на все внешние раздражители. Хочется поскорее выбежать из палатки и глотнуть свежего воздуха!
Выхожу, а вокруг такая красота! Белый Иртыш. Правда название не отражает содержание реки. Вода грязная и не питьевая. Даже умыться из нее не рискую. В бутылке еще осталась купленная давеча вода, вот ее и использую для чистки зубов и умывания. Также в ход идут запасенные влажные салфетки. Без них в поход нельзя)


На костре уже что-то варится. Выглядит неаппетитно. Решаю поесть бутерброд с паштетом из гусиной печени и попить чаю с печенками и сгущенкой.
Теперь сборы. Нужно все снова упаковать и компактно уложить в машину. Искусством укладывания вещей обладал только Вова. Как ни странно, умещалось все. Правда, сидеть порой приходилось не комфортно, но комфорта не было изначально. Выглядело это примерно так. 

Надо быстрее собраться и в путь. Сегодня у нас по плану получение пропусков в Катон Карагайский национальный природный парк. Быстро собираться у нас не получается. 
Наконец укладываем последнюю сумку и рассаживаемся по машинам. День выдался солнечный. Едем, проезжая местные луга, любуясь зелеными ландшафтами. И вот в какой-то момент Вова решает сделать остановку. Он чувствует, что засыпает. У него уже выработана система: 15 минут сна и он снова в строю и готов покорять алтайские дороги. Выезжаем с дороги, останавливаемся в тени деревьев, оставляем водителя спать, а сами идем прогуляться по местным полям.
Батюшки! Да тут кругом конопля! 

Впервые увидев эту траву, решаю сфотографироваться на ее фоне)) Да и все так решают. Сложившиеся в народе шутки о чудо-траве обязывают))
Потом мы увидели поля с гречихой. Вот так она цветет, любимая многими гречневая крупа. Красота!
 Цветочки красивые вокруг.
Родион обещал нам поля цветущих подсолнухов на обратном пути. А подсолнухи ему этого совсем не обещали)) так что любуемся на те ростки, которые опередили своих собратьев по полю, полей мы не увидим.
К этому времени Вова уже проснулся и мы, интуитивно предопределяя сие событие, возвращаемся к машине.
Время за разговорами пролетает быстро и вот мы уже в Усть Каменогорске. Он считается крупным городом в Казахстане, там даже есть свой аэропорт. Своим обустройством он напомнил мне небольшой российский город. Вообще, нет принципиальной разницы, которая бы сразу помогла определить только что проснувшемуся пассажиру из машины, что он в Казахстане. Только что надписи на двух языках: казахском и русском.
Ну что же, первым делом надо обменять деньги, купить местную сим-карту, докупить продуктов и ехать за пропусками. План четок и ясен. С первым пунктом все быстро справились, а со второго нас снова накрыла хреновая организация процесса. Пока все доменяли свои кровные на красивенькие тенге, Вова и Родион ушли. Предположительно за покупкой сим-карты, но так как их долго не было, то стали поговаривать, что они также отправились докупать продукты.
Вот так выглядят казахстанские тенге. На мой взгляд очень красивые монеты и оригинальные банкноты. Жалко, не удалось ничего оставить на память. Придется возвращаться))



Первый час ожидания принес только удовольствия. Кто-то сходил покушать, кто-то купил перекус, а потом мы всем девичьим коллективом сходили...как вы думаете куда? В парикмахерскую! Спросите, зачем?) За тем, что отличает туриста в походе от человека) Мы пошли туда, чтобы вымыть волосы! Ну и счастье же накрывает после 3х дней с немытой головой)) Строка из песни "Летящей походкой я вышла из дома.." как нельзя лучше отражает мое состояние, когда я покинула местный салон красоты. 
А организаторов все нет... 
Мы отправились прогуляться по соседним улицам. Встретили верблюдов, пасущихся на траве. Сфотографировались с ними и вернулись обратно.
 Уже кушать хочется, а ребят все нет... В группе начинает проявляться недовольство в виде коротких реплик. Дальше-больше. Все вместе решаем, что нам надо поговорить с организаторами и внести ясность и четкость в планировании каждого дня и свободного времени. С достигнутой договоренностью внутри группы становится проще, надежда перерастает в веру!
Вот показался Вова. Мы сразу к нему. Я и Слава выбросили на него все накопившееся за время сидения недовольство и пожелания для лучшей организации. Вова поддакивает, соглашаясь, перекладывая часть вины на Родиона. И с ухмылкой заявляет: "Вы что еще не поняли, кто тут начальник?", намекая на то, что здесь рулит он. Появляется Родион. На его лице возмущение. Мне уже понятно, что с Вовой они не смогли договориться и разминулись там, на месте. Родион придерживается своего плана. Вот так мы попали. Два начальника - полная анархия! Подключаем Родиона к нашему предложению организации процесса. Понимая накаленность ситуации, ребята перестраиваются и мы вместе определяем следующие шаги. Родион не похож на Вову. У него совсем иной характер. Как то Вова в сердцах сказал: "Родион - добрый малый! Его на х** пошли, он все равно вернется еще и подарков с собой принесет!" Так и есть, Родион, как мне показалось, если не все, то почти все может с легкостью пропустить через себя, не задерживая в себе никакого негатива. Он самодостаточен и действует, исходя из ситуации, здесь и сейчас. Он легкий на подъем и очень компанейский парень. Ему больше подойдут путешествия с равными себе, с людьми, обладающими более-менее тем же опытом. В роли организатора он не учел некоторые моменты.
Все вместе решаем идти на обед в пиццерию. Пиццерия необычная, "непиццерийная", так как в меню можно найти множество блюд, и пицца в нем занимает всего лишь малую часть. Но тем лучше для нас! Объевшись до отвала, переводим дух, а ребята даже успели вздремнуть несколько минут.

Воодушевленные новым порядком, разбиваемся, кто идет за покупкой продуктов, составляем перечень необходимого к закупке и определяем в котором часу встречаемся в назначенном месте. Поехали! Спланировано - сделано. Все готово. Осталось получить пропуска. И тут нас поджидал первый облом. Пропуска, которые заказывались за 45 дней, еще не были готовы! Ответственный за оформление даже не берет трубку. В группе появляются нотки уныния. Садимся у ступеней учреждения и думаем, что делать.

У меня ощущение полного покоя. Я знаю, что все будет хорошо. Решение приходит, действительно, быстро. Родион звонит с незнакомого номера и наш исполнитель пропусков отвечает и сообщает радостную весть, что мол едте и получите пропуска в Катон Карагае, мол мы все уладим. Мы доверяем и едем дальше.
В дороге, в паузах разговоров у меня возникает ощущение дежа вю с этими местами. Всплывают какие-то отрывки из старых снов. Но все это так неявно и нечетко, что трудно уловить детали. Просто четкое ощущение повторения.
Нам открываются первые горы и ущелья. Очень красиво, но впечатления ровные. Где-то останавливаемся, фотографируем. По дороге купили алтайский мед и медовуху. Последняя была особенно хороша)
На одной из остановок снова была фотосессия в конопле. Улыбки у всех уже шире)) настроение приподнятое)) У меня создается впечатление, что для улучшения настроения необязательно курить коноплю, достаточно в ней посидеть и нанюхаться ее пыльцы. Гы-гы и глупые шутки нас преследовали каждый раз, когда мы пребывали в этом лекарственном растении))
Сильные впечатления и ощущение счастья были после посещения родника. Вода ледянющая! Омываешь лицо и чувствуешь очищение и прилив сил. Набрали воды. Едем до Бухтарминского водохранилища. Это наш конечный пункт на сегодня.
По дороге нас настигает легкий дождь. Мы уже недалеко от цели. Погода меняется. На нас движется сильный ливень.


 Мы уже на водохранилище, нам бы найти стоянку. А виды тем временем сменяют друг друга. Они представляются мне необычайной красоты! Столько контрастов и цветов! Каждый миг не похож на предыдущий. Мы наблюдаем ливень вдалеке и видим, как он приближается к нам. Он нас завораживает, и мы бежим к машине, только когда нас настигает дождь.



Ура! Место для стоянки найдено. Только дождь все еще идет. Решаем даже посмотреть фильм, пока ждем. Но природа была возмущена таким действием и решила остановить дождь, высвободив нас из нагретой машины. Мол дома наиграетесь с дивайсами, а здесь только природа! Проглоченная смешинка все еще не проходит, шутки за шутками, смех не прекращается. Появляется радуга.

 И тут я чувствую подъем энергии и то, что меня зовет к себе водохранилище. Манит. Я решаю в нем искупаться. Для меня это событие, так как я не захожу в холодную и даже прохладную воду без особой необходимости. Мне обычно холодно и это не приносит мне удовольствие. А тут такое непреодолимое желание искупаться! Что ж, следую зову. 
Разница температур в машине и снаружи ощутима. Разбиваем палатки. Заранее определив для себя план действий, беру все необходимое для мытья и решительно спускаюсь к берегу. Уже сумерки. Недалеко от меня местные рыбаки с женами. Думаю про себя, как бы им принять решение поскорее отсюда уйти. И пока я раздеваюсь, они сворачивают удочки. Замечательно! Хоть я и не голая купалась, но все же приятно чувствовать раздолье. Даже Женя и Юля сворачивают на полпути в другую сторону. Я осталась один на один с озером. На мгновение, буквально на долю секунды я представила себя русалкой) Вода не была теплой, но и холодной она для меня не была. Помывшись и поблагодарив озеро за гостеприимство, мне захотелось немного поплавать. Уже темно. Не чувствуя никакой опасности следовать своему внутреннему зову, я пускаюсь вплавь. Но много я не проплыла. Мне стало страшно. Почувствовав, также интуитивно, опасность, что меня каким-то образом может засосать в пучины озера, я возвращаюсь обратно. Может, местные русалки затеяли игру? Еще раз поблагодарив озеро, возвращаюсь в лагерь. Рассказав об этом случае, Слава разбавил его о рассказе одного знакомого мужчины, которого русалки утянули под воду и он еле вырвался, весь расцарапанный и до смерти напуганный. Только не помню, о каком водоеме шла речь.
Днем меня довольно сильно продуло в машине, но признаков простуды еще не было. Ужинаем у костра. Пьем пуэр с медом. Все расходятся спать, а мы еще долго со Славой разговариваем у костра.

День 3
Мне можно написать по адресу irinabelova.artcorner@gmail.com





Комментариев нет:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы