четверг, 10 октября 2013 г.

Экспедиция на Алтай. День 6. Продолжение. Гора Белуха и камень Рериха.

Лошади ждут нас на другом берегу быстрой горной речушки Кокколь, которую нам предстоит перейти. Все ничего, кроме того, что мост едва дышит. Но, глаза боятся, а ноги идут. Перешли! У меня в голове пробежала мысль типа, а что, если мост развалится и я окажусь в реке. Самое драматичное в той мысли было то, что через несколько метров река переходила в водопад. Топнув как следует по дощечкам и удостоверившись, что мост намерен нас выдержать, я вполне уверенно по нему перешла, отогнав прочь мысли сомнения.

Коней же переправили через реку ранее. Поначалу, по прибытию в Лагерь, казалось, что это невозможно сделать, но, к счастью, нашим егерям удалось найти брод. Сейчас, зная путь маршрута, кажется невообразимым проделать весь путь пешком.
Я снова на Гришке, моем замечательном коне, и мы едем к Белухе. Вчера, ложась спасть, я думала, что на следующее утро у меня будет ныть все тело от езды верхом накануне. Но нет. Все обошлось. Ни следа дискомфорта и боли в ногах и ягодицах. 
Также по счастливой или не очень случайности я обнаружила у себя маленькое зеркальце. А вслед за ним и обгорелое на солнце лицо. Вчера накануне пока ехали от Язевого до Нижнего лагеря, мы все время были на солнце. Солнце в горах обманчивое. Кажется, что холодно, а лучи обжигают только так. Медленный, но верный горный обжиг.
Так как дурак неопытный человек учится на своих ошибках, то сегодня я стала умнее и перед тем, как идти в горы полностью обезопасила себя от новых ожогов. В ход пошли защитный крем, очки и шарф, которым я обмотала голову и шею как бедуины в пустыне. Забавно, что свой крем я оставила на Язевом. Мне он показался лишним, ведь мы шли в зону сильного снижения температуры))
Будьте предусмотрительней!
Едем.
Здесь открываются самые-самые виды того места. Конечно, я не знаю, всех мест той местности, чтобы делать такой вывод, но, мне кажется, что те места, где мы проходим к Белухе, сильно отличаются от всего прочего. Подъемы чередуются со спусками, каждый раз открывая новую панораму видов, вызывающих внутренний восторг. 
Сложность пути тоже связана с подъемами и спусками. Надо удержаться в седле, где, пожалуй, самым сложным является спуск. Надо сидеть на лошади под определенным углом, иначе очень легко кувыркнуться вниз. Когда Гришка спотыкался на спуске, у меня перехватывало на миг дыхание, тогда я бессознательно принимала позу, в которой могла почувствовать и предугадать его дальнейшие действия и тем самым быть способной к маневру и смягчить возможное падение. Еще одним препятствием на пути были реки. По большей части они были неглубоки, где-то по колено лошади и мельче. И тогда лошади почти беспрепятственно их проходили, несмотря на сильное течение. Но когда лошади видели глубину, порой они отказывались их переходить, фырча и поворачивая назад. Погоняемые егерями, они послушно отправлялись вслед за ними. И здесь каждому предстояло испытать момент сноровки лошади, испытывающей страх перед водным препятствием. Ступая по каменистому дну, лошади иногда оступались. Вовремя не обретя равновесия и поддавшись сильному течению, лошади иногда падали. Кто-то уже на пути к Белухе набрал полные ботинки воды. 
А вот и Белуха показалась!
Альпийсике луга великолепны! Мы подошли к озеру Теплому. Оно мелкое, поэтому успевает прогреться под палящим горным солнцем. Это очень красивое место.

Мы почти достигли места назначения. В тот момент у меня промелькнула другая мысль. Перейдя Кокколь, я иначе увидела местность. Если на территории Лагеря у меня было чувство присутствия всевидящего ока и некой внутренней скованности, дискомфорта и неразрешенности, то за его пределами по другую сторону реки, все было противоположно. Было полное ощущение свободы и гармонии. Места казались более располагающими к жизни, и мне было непонятно, почему люди выбрали для места жительства именно место расположения Нижнего лагеря. 



 Белуха открывается все больше и больше.
 Вот она во всей красе!

 Исторически Белуха связана с камнем Рериха. Он и был нашей конечной точкой. Вкусив первые впечатления от громадной величественной и великолепной горы, нафоткавшись вдоволь, иду к камню. Снег кругом. Смотрю, камень уже аккупирован)) Не иначе, как народ пытается уловить и почувствовать его чудодейственную силу и мистическую энергетику. Говорят, что при жаркой погоде камень холодный, а при холодах теплый, но при этом у него одна и та же температура.

Ну что ж, раз такой способ познания камня, выбрав себе местечко, я тоже ложусь на него лицом к солнцу.
Лежу. Закрыла глаза. Так хорошо! "И что?",- думаю. "В чем фишка-то? Что от меня здесь предполагается сделать, чтобы воспользоваться "дарами" мистического камня?", - промелькнули корыстные мысли в моей голове. "Да ну, буду просто наслаждаться, лежа на нем. Мне сам процесс нравится". Тишь, только слышны шаги ребят по снегу.
Говорят, что камень Рериха содержит на себе три красные отметины в виде кругов. Так вот, мы их не увидели. Зато обнаружили на камне что-то вроде...даже не знаю, как назвать правильней...в общем на самой вершине камня находится икона, обложенная камнями, а вокруг множество монет и даже личные вещи, как заколки и тп. Люди так выражают свои надежды и просьбы. Отношусь довольно нейтрально к таким вещам. Но. Это то же самое как обвешенные лоскутками ткани деревья. Когда прохожу мимо таких деревьев, создается ощущение оттожденности. Хочется отгородиться от них. На уровне сознания такие места понимаются как места, куда люди несут свои боли и страдания. Здесь на камне Рериха такого ощущения не было. Может потому, что еще не сильно загажено. Ну а если обобщенно, то считаю, что просьбы и молитвы должны исполняться иначе, а не так.

Кажется, какое-то время я провела на камне одна. Чувство, что пора двигаться дальше, пришло само, естественно. И следующей точкой моего исследования на Белухе стала она сама. Мне захотелось получше ее разглядеть, прочувствовать. Без прерываний на фотографирование. Кстати, Белуха получила свое название в честь снежного человека, которого в народе звали Белое Ухо. По древней легенде, воины убили Белое Ухо, но не смогли поднять его огромное тело, состоящее из снега и льда. Позже на этом месте выросла гора, вершина которой торчит как ухо. Так вот и родилась Белуха, согласно древней легенде.
Пробравшись через мелкие лужицы от тающего снега к камням, усевшись поудобнее я приступила к ее созерцанию. И что же я увидела? Это были лица. Много лиц. Это лица старых мудрых мужей. Огромные, большие и малые, разбросанные по всей горе. У них у всех вытянутые головы, длинные бороды и волосы, как у русских старцев. Я даже оторвалась на какое-то время, чтобы сделать зарисовку. Посмотрите еще раз на фото, возможно, вы тоже их увидите.
Смотрите на самый первый выступающий участок. Лицо старца занимает весь его объем. И далее другие старцы. Совет Старейшин сакрального места...
Может быть, вы видите что-то еще, не исключено)

 "Ты звала меня. Я здесь. Говори со мной. Дай мне то, что я должна унести с собой." - обратилась я к горе. Дальше я медитировала так же как на водопаде Кокколь, расфокусировав зрение. Порой было ощущение, что я вижу гору как будто изнутри. Так можно было продолжать очень долго. Казалось, я могу провести там весь день. Настолько там хорошо, гармонично! Неподалеку сидел Родион и тоже, казалось, наслаждался чудом природы.
В реальность меня вернули оклики Вовы "Уходим! Уходим! Собирайтесь! Только вас ждем!"
Как уходим? Мы же только пришли. И, проигнорировав непонятные нам возгласы, мы остались там, где и были. Еще 10 минут наслаждения и снова оклики, да такие рьяные, будто что-то неотложное случилось. Полное внутреннее противоречие. Пытаюсь выяснить, что происходит. В ответ получаю, что у нас очень насыщенная программа сегодня, надо всюду успеть. Родион, организатор, при этом ответе тоже в недоумении. Видя, что вся группа уже на конях, заставляешь себя подчиниться. Как оказалось позже, некоторые члены команды почувствовали угнетение и очень сильное желание покинуть то место. Вот так, такие полярные чувства возможны на Белухе.
Встав с камня и пройдя несколько шагов, я почувствовала блаженное расслабление. Очень приятное чувство, которое длилось минут 10-15. Интересно, какой бы был эффект, пробудь я там дольше?
Дорога обратно с остановкой на Теплом озере. Все купаются. Для меня вода холодная. Я наслаждаюсь горными видами на берегу.


По возможности оглядываюсь назад на Белуху. Мужи все так же смотрят на меня. День еще не закончен. После обеда нас ждет озеро Равновесия, обрамленное тремя горами Верой, Надеждой и Любовью.

Начало 6-го дня экспедиции находится здесь.
Контакт для связи irinabelova.artcorner@gmail.com



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы